Работа с детьми для меня — самая любимая и важная. И одновременно самая ответственная. Я умею находить общий язык с малышами, внимательно подбираю к каждому свой «ключик», делаю это с уважением и без сюсюканья.
Признаюсь, даже с моим опытом, терпением и вовлечением поначалу было непросто. Игорь оказался очень требовательным ребенком. Особенность поведения при РАС – это фиксация на определенных вещах: на одних и тех же играх, заданиях, мелодиях и даже цветах. Все имело для него значение – даже насколько тихо или громко я объясняю. Моей первой задачей стало выстроить систему занятий, к которой он смог бы привыкнуть, но которая в то же время ему не надоела.
С одной стороны, дети с таким типом поведения очень ценят постоянство. С другой — для прогресса необходимо постепенно привносить что-то новое. Каждый хороший дефектолог знает, что нельзя давать слишком много новизны сразу: у ребенка может возникнуть путаница, тревога на нервной почве и даже паника. Поэтому моей задачей было двигаться шаг за шагом, максимально бережно.
С мамой Игоря мы договорились, что занятия будут проходить три раза в неделю. Первый месяц ушел только на то, чтобы установить контакт и доверие с Игорем. За следующие два-три месяца кропотливой работы мне удалось поставить ему практически все отсутствовавшие звуки. Однако до устойчивого результата было ещё далеко.